«От того, как ребенку будет открыта
звуковая действительность языка,
строение звуковой формы слова,
зависит не только усвоение грамоты,
но и все последующее усвоение
языка – грамматики и связанной
с ней орфографии»
Д.Б. Эльконин.
Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном возрасте. Научить ребёнка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Когда и как лучше обучать ребенка чтению? Этот вопрос волнует каждого родителя дошкольника. В решении данного вопроса родителям поможет детский сад.
Воспитатели подготовительных групп нашего детского сада большое внимание уделяют именно занятиям по развитию речи и обучению детей грамоте. Сегодня уже многие дети могут сливать буквы в слоги, читать по слогам отдельные слова и предложения.
В этом им помогли игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться читать и писать, дети с помощью педагогов сделали два важных открытия: сначала обнаружили, что речь строится из звуков, а потом открыли отношения звука и буквы.
Дети научились придумывать слова с заданным звуком, определять место звука в слове, делать звуковой анализ слова, составлять предложения по графическим схемам и наоборот… Большую помощь в работе педагога оказывают информационно-коммуникативные технологии. С их помощью дети быстрее усваивают необходимые знания и умения.