«Наличие безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников МБДОУ «Детский сад N 13»
Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т. е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенная задача нашего детского сада.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МБДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Понятие безопасности жизнедеятельности в МБДОУ включает в себя несколько аспектов:
Действия администрации МБДОУ по обеспечению безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.
Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяется потребностями системы дошкольного образования:
Администрацией МБДОУ были поставлены следующие задачи в области обеспечения безопасности образовательного пространства в МБДОУ:
оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, свидетельствующая о том, что в МБДОУ созданы безопасные условия труда для всех категорий работников дошкольного образования. О чем имеются соответствующие заключения.
Работа по обеспечению безопасности МБДОУ определялась несколькими направлениями:
Остановимся на некоторых актуальных аспектах безопасности, решаемых в МБДОУ.
Физическая безопасность
Физическая безопасность – обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса:
Пожарная безопасность
Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченными государственным органом. В МБДОУ разработаны:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Значительный пласт работы МБДОУ – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ района ведется следующая работа:
Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- Совершенствование механизмов управления безопасностью образовательного пространства, создание команды, четкое распределение обязанностей.
- Разработка алгоритма действий при организации работы по охране труда в МБДОУ.
Заведующий:
12.Утверждает программу проведения вводного инструктажа для всех сотрудников ДОУ.
13.Утверждает программу проведения инструктажа на рабочих местах.
Начальник хозотдела:
Заместитель заведующего по ВМР:
Воспитатель
Медицинский персонал
Итак, понятие «безопасность» в самом широком смысле этого слова, включает не только организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и обучения, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.
С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травмоопасные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами.
Ежегодно более 100 000 российских детей подвергаются насилию и жестокому обращению. Обидчиком ребёнка может оказаться член семьи, учитель, воспитатель, родственник, чужой человек. Ребёнок, подвергающийся насилию, хранит молчание из страха, стыда или непонимания, как действовать.
НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ЗАЩИЩАТЬСЯ В СЛУЧАЕ ОПАСНОСТИ!!!
1) Научите ребёнка вежливо, но твёрдо говорить "НЕТ" на предложения незнакомых людей пройти с ними, получить игрушку, конфету, посмотреть что-то интересное и т.д.
2) Научите ребёнка бежать в случае опасности и сообщить о ней взрослым, которым он доверяет.
3) Научите ребёнка не молчать, если его обижают взрослые в детском саду, школе, магазине, на улице и др. общественных местах.
Телефон доверия
Единый всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей, бесплатный номер 8-800-2000-122